Обещания губернаторов: что не сбылось
28.12.2015Ряд губернаторов, избранных в 2013-2014 гг., успели пообещать своим избирателям очень многое. Но не у всех получилось реализовать задуманное. Восстановление аэропорта, интернет по кабелю на морском дне, борьба с терроризмом и многое другое, к сожалению, не удалось сделать в заявленные сроки. О том, где главам регионов придется «поднажать», и почему они этого не сделали до сих пор, вспоминает «РК».
Потомский не полетел
Восстановление аэропорта «Южный» в Орле было одним из главных обещаний губернатора Орловской области Вадима Потомского. В конце прошлого года он заявил, что на эту тему заключено соответствующее инвестиционное соглашение, сообщало информагентство «Мангазея». Позже он заявил, что власти планируют первый взлет 5 августа 2015 г.
«Мы планируем, что первые взлёт и посадка будут 5 августа. Планируем. Планируем, я подчёркиваю. Это борт будет межрегиональный, то есть никакие дальнемагистральные, не те, которыми мы привыкли летать в Турцию… Вот я планирую сесть в борт и полететь. Планирую. Я сам хочу взлететь с этой полосы, чтобы и вы не переживали, что можно летать. Я очень на это надеюсь. Очень надеюсь. Пока я не вижу никаких предпосылок, что это не произойдёт», — говорил Потомский.
Однако, как писали «Аргументы недели» 13 августа, самолёты не летают, полоса заросла деревьями и травой, инфраструктура разрушена, навигационного и прочего оборудования нет.
С недоверием к инвестиционным достижениям губернатора Орловской области, в свою очередь, отнесся, генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков.
«Критики нового губернатора сопоставляют заявления и реальные результаты работы — не в пользу Потомского. Так, говорят они, глава области поставил задачу доведения ежегодных инвестиций к 2018 году до 100 млрд. рублей. Пока же этот показатель составляет 4,5 млрд. рублей. Для выхода на заявленный уровень требуется более чем двадцатикратное увеличение. Оптимизм Потомский черпает в более чем 60 встречах с потенциальными инвесторами. Это за год. А в месяц пять встреч — это одна в неделю. Негусто», — пояснил политолог.
Интернет под водой
Глава Магаданской области Владимир Печеный в мае 2013 г. пообещал добиваться, чтобы в 2014 г. был реализован проект по прокладке оптоволоконного кабеля по дну Охотского моря, что позвлило бы связать для обеспечения полноценного доступа в Интернет Сахалинскую и Магаданскую области, а также Камчатский край.
«Это важная часть инфраструктуры региона, которая должна обеспечить нормальную работу электронного правительства, получение качественного Интернета всеми пользователями. Я буду добиваться безусловной реализации этого проекта в 2014 г.», — заявил чиновник.
Предполагалось, что основной объем работ по прокладке сети протяженностью в две тысячи километров будет завершен уже во время летней навигации, а тестовый запуск состоится в конце года. Согласно проекту, пропускная способность оптоволоконной линии должна составить 8 терабит в секунду.
В сентябре 2013 г. Печеный выиграл выборы. Однако 2014 г. были начаты только подготовительные работы, а сам интернет по подводному кабелю сможет появиться на Колыме лишь в 2016 году, сообщал портал «Экспертный центр».
Терроризм на повышение
Это основной принцип работы главы Республики Дагестан Рамазана Абдулатипова. При этом в июле и августе этого года политик заявил, что уровень террористической угрозы в республике неуклонно снижается.
«В 2012 году в республике было зафиксировано более 300 преступлений террористической направленности, в 2014 – 12. Общая преступность в Дагестане в 3,2 ниже общероссийского уровня», — сказал он.
Однако эти данные не совпали даже с официальным заявлением главы регионального МВД Абдурашида Магомедова. Причем очень сильно. Представитель силовиков заявил: общее количество преступлений террористической направленности в Дагестане в 2014 г. увеличилось и составило 472 (в 2013 г. – 365), возросло и количество преступлений экстремистской направленности – 50 (в 2013 г. – 24), сообщал портал «Кавполит».
«При оказании вооруженного сопротивления убит 161 бандит, в ходе оперативно-розыскных мероприятий задержаны 232 и добровольно сдались 11 членов незаконных вооруженных формирований», — добавлял полицейский в отчете за 2014 г.
Абдулатипов обозначил курс на коренные перемены в республике, борьбу с коррупцией, клановостью, крахаборством, очищением власти, сказал, что будет набирать чиновников по конкурсам и т.д. Однако об итогах этой борьбы эксперты высказались без восторгов.
«Безусловно, понятие кумовства есть и в Дагестане и на всем Северном Кавказе, да и по России в целом. Это присутствует, но Абдулатипов в последнее время делал несколько заявлений касаемо того, что он не позволит набирать чиновников только лишь по родственному принципу. Тем не менее, в Дагестане присутствуют те или иные чиновники, чьи близкие или родственники занимают определенные посты. В принципе, положительная динамика в дагестанской власти есть, мы это видимо по различным рейтингам, но это обложка. Если же заглянуть внутрь, то говорить, что все хорошо и все кардинально перестроилось, невозможно. В Дагестане много проблем, которые существуют по сей день, с ними нужно бороться долгие годы», — говорил главный редактор портала «Кавказская политика» Беслан Успанов.
Физическое и экономическое неразвитие
Забайкальский губернатор Константин Ильковский обещал еще до конца 2014 г. 12 спортплощадок. Несколько площадок он действительно открыл, однако его администрация не смогла до конца года ответить на запрос об остальных объектах, сообщает портал Обещания.ру.
В марте 2014 г. Ильковский также гарантировал: решение по формированию особых индустриальных зон в Забайкальском крае с льготным налоговым режимом будет принято в первой половине 2014 г. Однако на 30 июня того года он не только не смог реализовать задуманное, но и получил критическое замечания от премьер-министра Дмитрия Медведева.
«Важно, чтобы одним из главных критериев отнесения к территориям опережающего развития был интерес самих инвесторов, потому что мы можем насоздавать все что угодно, а инвесторы туда не пойдут, не приедут. Площадки должны отбираться с прицелом на конкретных инвесторов, потенциальных потребителей. Для этого нужно наладить диалог с теми компаниями, которые там уже работают или готовы прийти работать туда, вести, конечно, информационную работу на рынке, доказывать наши преимущества, а если их пока нет, то пытаться их создавать», — цитирует главу кабминаОбещания.ру.
Заведующий кафедрой политологии исторического факультета ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского Дмитрий Крылов в комментарии «РК» раскритиковал Ильковского за то, что тот не упомянул в итогом отчете 2015 г. о своих обещаниях и промахах.
«Судя по отчету, губернатор продолжает, как говорится, «ехать в своем вагоне». Ни слова о собственный просчетах и обещаниях, данных им при вступлении на пост. Но это стало уже нормой. Нам бы вот с кредитами разобраться и сделать их все из коммерческих государственными. А еще бы попасть в планы опережающего развития надо. Напоминает всё это нытье плохих танцоров. Год малых и конкретных дел — это безусловно фишка человека, у которого лес горел такими масштабами, что и говорить не о чем, как о неспособности управлять территорией. Невыплаты тоже превращаются в хроническое заболевание», — говорил эксперт.
Почему не сбываются мечты
Политолог Дмитрий Журавлев, оценивая промахи губернаторов, отмечал: порой они делаю обещания, не задумываясь об их выполнении.
«Что касается тех губернаторов, которые обещали многое, но не сделали, – ситуация неоднозначная. Очень часто губернаторы обещают что-то, не задумываясь, смогут ли они это сделать. Например, Абдулатипов. Я не знаю, на что он надеялся, заблуждался ли он или говорил неправду – я не берусь судить. Объявить о борьбе с клановостью на Кавказе, конечно, можно. А как можно победить то, на чем держится уже сложившаяся система. На Кавказе свои особенности. Проблему сложно решаить не потому что человек не хочет, а потому что с кланами можно бороться только с помощью других кланов», — отмечал он.
Однако Журавлев объяснил, почему некоторые обещания губернаторам можно простить.
«На то, что губернаторы не оправдали надежды, повлияло несколько факторов. Первый, объективный, – экономическая ситуация. Обещать тысячи рабочих мест в таких условиях – это из области фантастики. Обещания стали ресурсом губернатора. Это вторая причина. Здесь очень трудно удержаться в рамках реалистичных обещаний. Есть еще одна проблема – люди возлагают надежды на кого-то, хотят поверить в того, кто очень быстро решит все проблемы. Возможно, это самая трудно устранимая причина», — добавил политолог.
http://regcomment.ru/events/obeshchaniya-gubernatorov-chto-ne-sbylos/