Управлением и развитием Арктики займется правительственная комиссия
18.02.2015Управлением и развитием российской Арктики займется соответствующая правительственная комиссия. Ее возглавит вице-премьер Дмитрий Рогозин. Правительству предстоит в течение месяца определить состав новой структуры, которая должна будет отвечать, как за социально-экономическое развитие региона, так и за решение вопросов национальной безопасности.
Вопрос о создании комиссии назрел давно, задач по развитию Арктики не мало. И далеко не все они связаны с усилением обороны на северных рубежах. На территории общей площадью 21 млн. кв. км находятся несколько арктических субъектов страны. Все они нуждаются в общей арктической государственной политике. В их числе и Ямал.
Активное освоение Ямала началось в 1960 годах. С первыми буровыми в округ потянулись рабочие со всех уголков страны. Несмотря на экстремальные условия жизни, за 50 лет на Ямале выросли целые города. Именно трудности стали основой развития региона. Но, до сих пор звучат разные мнения, как осваивать территорию дальше — за счет местного населения или привлеченного со стороны?
ДМИТРИЙ ЖУРАВЛЁВ, директор института региональных проблем: » Нужно создавать условия, в которых человек во имя себя может помогать другим. Нефтегазодобыча на Севере объективно задает условия, в которых необходимо создавать и инфраструктуру, и рабочие места, применять более технические решения, которые в более благоприятных условиях не применяются. »
В ближайшие годы Арктику ждут большие перемены. А многое уже воплощается в жизнь.
ВЛАДИМИР ПУТИН, Президент РФ: » Индустриальное освоение полуострова Ямал имеет без преувеличения государственное значение. Это позволит задействовать нам богатейшие, но пока малодоступные месторождения. Создаются дополнительные рабочие места, новые производства, центры переработки углеводородного сырья. Все это станет импульсом не только для ЯНАО, но и Урала в целом, и всей России «.
Ямалу в северных широтах отводится особая роль. Здесь активно идет разведка и освоение шельфа, строится завод по переработке газа, арктический морской порт Сабетта. Северный морской путь позволит по-новому взглянуть на экономику всех арктических регионов. Есть мнение, что этим вопросом новая комиссия займется в числе первых. Жесткая конкуренция на международном рынке перевозок — тот случай, когда медлить с инвестициями нельзя. Несмотря на санкции, европейцы по-прежнему готовы вкладываться в ямальские проекты. Так, осенью этого года на высшем уровне были подтверждены намерения французской Тоталь вкладываться в Ямал СПГ. Между тем, по мере освоения Арктики все громче звучат вопросы экологии. Научная экспедиция «Ямал — Арктика». Она стартовала в 2012 году. Таких комплексных исследований как на «Ямал-Арктика», не проводилось со времен Советского Союза. Масштаб научных исследований сопоставим с масштабом нынешнего экономического освоения. Все эти факторы отяготят техногенную обстановку северных территорий. И это также одна из проблем, с которой придется столкнуться вновь созданной комиссии по развитию Арктики. Охранять северные рубежи уже отправилась мощная группировка арктических войск.