Власти не стали продлевать переходный период для Крыма
09.12.2014«В решении не продлевать переходный период для Крыма ничего критического нет».
Переходный период для республики Крым не будет продлеваться, готов интегрироваться в экономическую, правовую и финансовую системы России, заявил вице-премьер Дмитрий Козак. «Договором о вхождении города Севастополя и Республики в состав РФ был регламентирован переходный период интеграции в финансовую, экономическую и правовую системы России до 1 января 2015 г. , — заявил Д.Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев уверен: если законодательство Крыма не готово полностью к вхождению в российское правовое пространство, то переходный период надо продлевать. «Такой период нужен в первую очередь для того, чтобы все нормы, к которым на полуострове привыкли за 23 года пребывания в составе Украины, были приведены в соответствие с общероссийскими, — считает эксперт «ФедералПресс.Крым». — Я понимаю, почему местные власти к этому не вполне готовы.
Период перехода оккупированного Крыма к российскому законодательству продлеваться не будет. Козак на совещании у главы правительства РФ, — Хотя такие предложения звучат, мы продлевать его не будем.
Политик считает, что Крым уже сейчас полностью готов экономически интегрироваться в состав России. Крым готов по большинству вопросов войти в государственную систему управления РФ». Глава крымского отделения Института социально-экономических и политических исследований Александр Форманчук обсудил тему с ведущей Дарьей Полыгаевой в эфире «Коммерсантъ FM».
Российские власти заявили, что хотят увязать рост платы граждан за услуги ЖКХ с ростом уровня их доходов, передает «Интерфакс». Директор центра исследований международной торговли РАНХиГС Александр Кнобель ответил на вопросы ведущей Дарьи Полыгаевой. Вместе с тем, вице-премьер отметил, что по отдельным вопросам есть «некоторые особенности, которые должны быть учтены в федеральном законодательстве». «Это обусловлено существенными различиями в экономической ситуации, которая сложилась за 20 лет в Российской Федерации и Республике Крым, особенностями правового регулирования, естественно. Ранее глава Крыма Сергей Аксенов попросил правительство продлить переходный период еще на год, однако это просьба была отклонена. Премьер-министр Дмитрий Медведев в понедельник подписал постановление о двухлетнем переходном периоде установления тарифов ЖКХ в Крыму.
Кроме того, чиновники Крыма и Севастополя столкнулись с тем, что российское законодательство, в отличие от украинского, достаточно жесткое, оно требует принятия совершенно конкретных мер. Не требуется переход по вопросам, связанным, например, с градостроительством, — в рамках украинского законодательства, тех норм, которые были, подготовлен целый ряд проектов… Наши законы построены таким образом, что они очень тяжелы для тех, кто не хочет их исполнять. В свою очередь Медведев заявил, что подписал постановление, которое предоставляет Крыму и Севастополю возможность применять более гибкий подход при установлении тарифов на коммунальные услуги. «Это позволит Крымскому полуострову обеспечить плавный переход к действующей на территории РФ системе тарифообразования, тарифного регулирования в течение предстоящих двух лет», — сказал он.
Строительные нормы и правила, нормативы отличаются от российских — их же не выбрасывать в утиль, а на основе их придется работать, они тоже соответствуют требованиям по безопасности и так далее», — сказал Козак. Основной груз нерешенных вопросов, по мнению администрации Крыма лежит в хозяйственной деятельности, есть сложности и с перерегистрацией прав на землю и имущества, получения лицензий, разрешений и патентов. Козак добавил, что сейчас коммунальные тарифы на полуострове ниже среднероссийского в 1,5-2 раза.
— Тут следуют два момента выделять: технически, по всей видимости, для этого препятствий никаких нет. — Господин Аксенов говорит, что к 1 января все-таки не успеют все проблемы разрешить.
Что касается в целом переходного периода, то его можно продлевать не только в законодательной сфере, но и в экономической. Также сообщается, что переходный период будет точечно продлен и по ряду других вопросов.
Скорость интеграции зависела лишь от того, как быстро удастся перестроить стандарты ведения хозяйственной деятельности и местной региональной власти на российские, а что касается экономической интеграции и интеграции с остальным миром — тут могут быть некоторые проблемы. Но здесь, как мне кажется, лучше опираться не на переходный период, а, например, организовать для полуострова поддержку через организацию свободных экономических зон, ввести льготные условия, в том числе по налогам, и так далее. В частности, он коснется сферы природопользования, градостроительства, земельных отношений, а также вопросов реабилитации репрессированных народов. Первая проблема заключается в том, что Крым не сможет быть интегрированным в Россию и взаимодействовать с другими странами мира точно так же, как и российские регионы, поскольку для Крыма существуют различные ограничения в торговле, в частности, нельзя осуществлять международную торговлю через порты. Здесь принцип такой — либо в Крым деньги направлять, либо оттуда некоторое время, грубо говоря, ничего не брать.
Ранее оккупационные власти Крыма намеревались обратиться к руководству России с просьбой продлить на год переходный период, однако документ был отправлен на доработку, после чего руководство региона отказалось от этой идеи. Достигнута предварительная договоренность о том, что есть те вещи, которые действительно требуют продления, и они будут продлены. И в отсутствие сухопутной связи с материком, с российской территорией, конечно, необходимо будет оставлять для Крымского полуострова возможность закупать те украинские товары, которые по тем или иным причинам могут быть запрещены для продажи в России, а так же оставить льготное, практически нулевое налогообложение украинских товаров, для которых, возможно, это налогообложение будет введено при ввозе на территорию России.
Зато в случае внутреннего перераспределения резервов местные власти будут вынуждены разбираться между собой и изыскивать внутренние ресурсы». Мы не можем предсказать, как будет в дальнейшем развиваться возможность интеграции Крыма в мировую экономическую систему. Чтобы не расхолаживались местные управленческие кадры, надо, чтобы они работали в более жесткой системе мобилизации крымской экономики и перевода ее на российские стандарты. Второе — это зависимость от материковых поставок с территории Украины: в ближайшие два-три года, по крайней мере, до строительства Керченского моста заместить это поставками с территории России не удастся, поэтому еще раз повторю, на мой взгляд, так или иначе будет сохранено особое правило торговли именно Крыма с территорией Украины по сравнению с другими областями Российской Федерации с Украиной. Это имелось в виду, когда сказали, что не будет принципиально продлеваться переходный период.
— Александр, а неужели интеграция в правовую систему произошла меньше, чем за год, все-таки это длительный процесс? Сейчас для жителей Крыма важно провести информационную кампанию, где нужно им изложить эти моменты, в которых они должны не сомневаться и не бояться. Это как раз не нужно, это ненужное напряжение, и разговоры ходят в этом плане действительно иногда разные, но в целом и Аксенов тоже понимает, что ничего критического здесь нет, и он как глава республики не допустит… — То есть вы считаете, что даже если формально переходный период продлевать не будут, какие-то конкретные проблемы будут решены, тем не менее, какие-то нестыковки? Например, относительно купли-продажи недвижимости пока, в 2014 году еще это осуществляется по украинским документам.
Поэтому мы в Крыму тоже, уже являясь частью России, должны брать на себя повышенные обязательства, если можно так выразиться. Даже если будет продолжаться какое-то время, это чисто техническая трудность, которая через год, максимум через полтора будет решена.
С этой точки зрения действительно говорить о проблеме переходного периода, наверное, не следует. Самые главные трудности носят именно экономический характер, они неподвластны нашим усилиям в правовой сфере, поскольку они во многом не от нас зависят. Вопрос во многом стоит в информированности, правильной системе информирования населения, чтобы люди не паниковали и понимали, что такое переходный период, чего он конкретно касается. Он больше касается тех стандартов, которые имеют общегосударственное значение, всеобщее значение для той мобилизации государственных возможностей, о которых я говорил.
http://news-autos.ru/biznes-post/vlasti-ne-stali-prodlevat-perehodnyj-period-dlya-kryma.html