Институт региональных проблем

История России, её культурное и этническое многообразие

Власти не стали продлевать переходный период для Крыма

09.12.2014

«В решении не продлевать переходный период для Крыма ничего критического нет».

Переходный период для республики Крым не будет продлеваться, готов интегрироваться в экономическую, правовую и финансовую системы России, заявил вице-премьер Дмитрий Козак. «Договором о вхождении города Севастополя и Республики в состав РФ был регламентирован переходный период интеграции в финансовую, экономическую и правовую системы России до 1 января 2015 г. , — заявил Д.Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев уверен: если законодательство Крыма не готово полностью к вхождению в российское правовое пространство, то переходный период надо продлевать. «Такой период нужен в первую очередь для того, чтобы все нормы, к которым на полуострове привыкли за 23 года пребывания в составе Украины, были приведены в соответствие с общероссийскими, — считает эксперт «ФедералПресс.Крым». — Я понимаю, почему местные власти к этому не вполне готовы.

Период перехода оккупированного Крыма к российскому законодательству продлеваться не будет. Козак на совещании у главы правительства РФ, — Хотя такие предложения звучат, мы продлевать его не будем.

Политик считает, что Крым уже сейчас полностью готов экономически интегрироваться в состав России. Крым готов по большинству вопросов войти в государственную систему управления РФ». Глава крымского отделения Института социально-экономических и политических исследований Александр Форманчук обсудил тему с ведущей Дарьей Полыгаевой в эфире «Коммерсантъ FM».

Российские власти заявили, что хотят увязать рост платы граждан за услуги ЖКХ с ростом уровня их доходов, передает «Интерфакс». Директор центра исследований международной торговли РАНХиГС Александр Кнобель ответил на вопросы ведущей Дарьи Полыгаевой. Вместе с тем, вице-премьер отметил, что по отдельным вопросам есть «некоторые особенности, которые должны быть учтены в федеральном законодательстве». «Это обусловлено существенными различиями в экономической ситуации, которая сложилась за 20 лет в Российской Федерации и Республике Крым, особенностями правового регулирования, естественно. Ранее глава Крыма Сергей Аксенов попросил правительство продлить переходный период еще на год, однако это просьба была отклонена. Премьер-министр Дмитрий Медведев в понедельник подписал постановление о двухлетнем переходном периоде установления тарифов ЖКХ в Крыму.

Кроме того, чиновники Крыма и Севастополя столкнулись с тем, что российское законодательство, в отличие от украинского, достаточно жесткое, оно требует принятия совершенно конкретных мер. Не требуется переход по вопросам, связанным, например, с градостроительством, — в рамках украинского законодательства, тех норм, которые были, подготовлен целый ряд проектов… Наши законы построены таким образом, что они очень тяжелы для тех, кто не хочет их исполнять. В свою очередь Медведев заявил, что подписал постановление, которое предоставляет Крыму и Севастополю возможность применять более гибкий подход при установлении тарифов на коммунальные услуги. «Это позволит Крымскому полуострову обеспечить плавный переход к действующей на территории РФ системе тарифообразования, тарифного регулирования в течение предстоящих двух лет», — сказал он.

Строительные нормы и правила, нормативы отличаются от российских — их же не выбрасывать в утиль, а на основе их придется работать, они тоже соответствуют требованиям по безопасности и так далее», — сказал Козак. Основной груз нерешенных вопросов, по мнению администрации Крыма лежит в хозяйственной деятельности, есть сложности и с перерегистрацией прав на землю и имущества, получения лицензий, разрешений и патентов. Козак добавил, что сейчас коммунальные тарифы на полуострове ниже среднероссийского в 1,5-2 раза.

— Тут следуют два момента выделять: технически, по всей видимости, для этого препятствий никаких нет. — Господин Аксенов говорит, что к 1 января все-таки не успеют все проблемы разрешить.

Что касается в целом переходного периода, то его можно продлевать не только в законодательной сфере, но и в экономической. Также сообщается, что переходный период будет точечно продлен и по ряду других вопросов.

Скорость интеграции зависела лишь от того, как быстро удастся перестроить стандарты ведения хозяйственной деятельности и местной региональной власти на российские, а что касается экономической интеграции и интеграции с остальным миром — тут могут быть некоторые проблемы. Но здесь, как мне кажется, лучше опираться не на переходный период, а, например, организовать для полуострова поддержку через организацию свободных экономических зон, ввести льготные условия, в том числе по налогам, и так далее. В частности, он коснется сферы природопользования, градостроительства, земельных отношений, а также вопросов реабилитации репрессированных народов. Первая проблема заключается в том, что Крым не сможет быть интегрированным в Россию и взаимодействовать с другими странами мира точно так же, как и российские регионы, поскольку для Крыма существуют различные ограничения в торговле, в частности, нельзя осуществлять международную торговлю через порты. Здесь принцип такой — либо в Крым деньги направлять, либо оттуда некоторое время, грубо говоря, ничего не брать.

Ранее оккупационные власти Крыма намеревались обратиться к руководству России с просьбой продлить на год переходный период, однако документ был отправлен на доработку, после чего руководство региона отказалось от этой идеи. Достигнута предварительная договоренность о том, что есть те вещи, которые действительно требуют продления, и они будут продлены. И в отсутствие сухопутной связи с материком, с российской территорией, конечно, необходимо будет оставлять для Крымского полуострова возможность закупать те украинские товары, которые по тем или иным причинам могут быть запрещены для продажи в России, а так же оставить льготное, практически нулевое налогообложение украинских товаров, для которых, возможно, это налогообложение будет введено при ввозе на территорию России.

Зато в случае внутреннего перераспределения резервов местные власти будут вынуждены разбираться между собой и изыскивать внутренние ресурсы». Мы не можем предсказать, как будет в дальнейшем развиваться возможность интеграции Крыма в мировую экономическую систему. Чтобы не расхолаживались местные управленческие кадры, надо, чтобы они работали в более жесткой системе мобилизации крымской экономики и перевода ее на российские стандарты. Второе — это зависимость от материковых поставок с территории Украины: в ближайшие два-три года, по крайней мере, до строительства Керченского моста заместить это поставками с территории России не удастся, поэтому еще раз повторю, на мой взгляд, так или иначе будет сохранено особое правило торговли именно Крыма с территорией Украины по сравнению с другими областями Российской Федерации с Украиной. Это имелось в виду, когда сказали, что не будет принципиально продлеваться переходный период.

— Александр, а неужели интеграция в правовую систему произошла меньше, чем за год, все-таки это длительный процесс? Сейчас для жителей Крыма важно провести информационную кампанию, где нужно им изложить эти моменты, в которых они должны не сомневаться и не бояться. Это как раз не нужно, это ненужное напряжение, и разговоры ходят в этом плане действительно иногда разные, но в целом и Аксенов тоже понимает, что ничего критического здесь нет, и он как глава республики не допустит… — То есть вы считаете, что даже если формально переходный период продлевать не будут, какие-то конкретные проблемы будут решены, тем не менее, какие-то нестыковки? Например, относительно купли-продажи недвижимости пока, в 2014 году еще это осуществляется по украинским документам.

Поэтому мы в Крыму тоже, уже являясь частью России, должны брать на себя повышенные обязательства, если можно так выразиться. Даже если будет продолжаться какое-то время, это чисто техническая трудность, которая через год, максимум через полтора будет решена.

С этой точки зрения действительно говорить о проблеме переходного периода, наверное, не следует. Самые главные трудности носят именно экономический характер, они неподвластны нашим усилиям в правовой сфере, поскольку они во многом не от нас зависят. Вопрос во многом стоит в информированности, правильной системе информирования населения, чтобы люди не паниковали и понимали, что такое переходный период, чего он конкретно касается. Он больше касается тех стандартов, которые имеют общегосударственное значение, всеобщее значение для той мобилизации государственных возможностей, о которых я говорил.

http://news-autos.ru/biznes-post/vlasti-ne-stali-prodlevat-perehodnyj-period-dlya-kryma.html