Политолог Дмитрий Журавлев считает, что западная элита уже признала Крым российским.
08.10.2014«В целом общество признает Крым Россией тогда, когда к этому привыкнет. Я думаю, что на это уйдет полгода-год таких оговорок. Если же говорить об элитах западных стран — не мира, а именно элиты западных стран: я не думаю, что какой-нибудь латиноамериканской стране или африканской сильно важно, кому принадлежит Крым — они скорее нас поддержат, а в Африке сейчас столько проблем, что им точно не до нас… Наверно, это очень крамольная вещь, давно все признали», — заявил политолог, генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
«Когда присоединили Крым, никаких серьезных отзывов на Западе, никаких тогда санкций не было, при этом — я это уже несколько раз говорил — в день референдума в Крыму комиссия ООН по внутренним морям признала Охотское море внутренним морем России. Выбивание решения через эту комиссию равносильно даже не знаю, чему — здесь нужно 10 лет с ними бодаться, чтобы они что-то признали. Здесь они признали просто на ура! А сами понимаете, что комиссия ООН, мягко говоря, сильно влияет на западные страны. Поэтому даже тогда было понятно, что западная элита все признала», — уверен эксперт.
Политолог полагает, что ситуация на юго-востоке Украины важнее для Запада, чем присоединение Крыма к России. «Наказания за нарушения территориальной целостности пошли именно с восточной Украины. Когда Крым проголосовал за присоединение к России, все молчали в тряпочку. А господин Генри Киссинджер даже поддержал эту позицию. Он выступил публично в поддержку того, что Крым — это Россия. А он — очень крупный представитель американской элиты».
Дмитрий Журавлев считает, что позиции общества и элиты Запада разные. «Для них Украина и Крым — проблема одного порядка. Хотя украинский кризис и Крым для элиты Запада — разные проблемы, для общества — одна проблема. И гораздо труднее это все признать».
«Что касается оговорок, на мой взгляд, они связаны с неким снобизмом. Им, в общем-то, в действительности плевать, где там, что там кому принадлежит. Была задача найти недостатки в российской политике, стали говорить о русской экспансии на Украине, о нарушении территориальной целостности независимого государства, а по большому счету попробуйте их заставить на глобусе найти Украину. Спасибо, что не сказали, что Алтай на Черном море находится, а могли бы», — говорит политолог.
«Собеседник.ru»