Институт региональных проблем

История России, её культурное и этническое многообразие

Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев прокомментировал итоги ЕГЭ

26.06.2014

Минобрнауки России и Рособрнадзор подводят предварительные итоги Единого государственного экзамена (ЕГЭ), основная волна которого прошла в России с 26 мая по 11 июня. Благодаря ужесточению контроля за организацией и проведением экзамена, в этом году ЕГЭ впервые обошелся без серьезных нарушений. Оборотной стороной стало вынужденное снижение минимального балла по русскому языку и математике. Иначе слишком много выпускников могло остаться без школьных аттестатов. Дмитрий Журавлев по просьбе Информационного центра в рамках мониторинга ФЦПРО прокомментировал предварительные итоги экзаменационной кампании.
По мнению руководителя Института региональных проблем, Минобрнауки России и Рособрнадзор впервые за последнее время получили предельно объективные данные об уровне знаний учащихся, выпускающихся из школы. Поскольку данные эти не очень оптимистичные, органам управления образованием как федерального, так и регионального уровня предстоит большая работа по анализу причин низких результатов ЕГЭ в каждом конкретном случае.
В сложившейся ситуации, по мнению Дмитрия Журавлева, принципиально важно, чтобы все не обернулось банальной кампанейщиной с показательным наказанием «виноватых». «Нам необходимо прийти к пониманию того факта, что единый госэкзамен, как и другие контрольные и мониторинговые мероприятия, реализуемые Министерством образования и науки, – это, в первую очередь, инструменты для оценки того, как развивается наша образовательная система. Инструменты, надо сказать, очень сложные, требующие настройки и калибровки. Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах ЕГЭ, мониторинг вузов, мониторинг ФЦПРО, другие мониторинги не должны использоваться для кампанейщины, поиска и наказания «виновного», «крайнего» и так далее. Их данные – основа для разработки или же оперативной корректировки, как в случае с ЕГЭ, государственной политики в сфере образования», — подчеркнул руководитель Института региональных проблем.

С полным текстом интервью можно ознакомиться здесь.