Институт региональных проблем

История России, её культурное и этническое многообразие

Круглый стол по транспортной безопасности прошел в Нальчике

13.03.2013

18 вокзалов Северо-Кавказской железной дороги обеспечено досмотровым оборудованием нового поколения

Защищенность объектов транспортной инфраструктуры Северного Кавказа повышается благодаря реализации Комплексной программы безопасности населения на транспорте. Что именно сделано и что предстоит — об этом шла речь на круглом столе по вопросам реализации Комплексной программы, прошедшем во вторник в Нальчике. Участниками беседы стали представители Института региональных проблем, Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО, представители МВД, региональной дирекции ОАО «РЖД».
Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев подчеркнул, что по сравнению с другими отраслями, транспорт наиболее уязвим для разного вида угроз. И для решения проблемы необходима скоординированная работа федеральных и региональных властей и самих транспортников.
По словам заместителя начальника региональной дирекции по транспортной безопасности РЖД на участке Северо-Кавказской железной дороги Сергея Стаменова, на сегодняшний день в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте досмотровым оборудованием обеспечено 18 железнодорожных вокзалов, 6 из них дополнительно оснащено современными комплексами пожаротушения. В Ростове-на-Дону и Ставрополе уже организована работа досмотровых пунктов в пилотном режиме.
За 2012 год зафиксировано 12 попыток незаконного вторжения на объекты транспортной инфраструктуры СКФО, 8 из них были предотвращены на стадии подготовки, — отметил в своем выступлении заместитель начальника межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО Владислав Коготыжев. Вместе с тем он отметил, что одна из главных проблем, препятствующий сегодня полноценной реализации программы – недостаток аккредитованных организаций, которые могут проводить оценку уязвимости транспортных предприятий. По словам Коготыжева, на два федеральных округа – Южный и Северо-Кавказский – таких организаций всего 13, что крайне недостаточно.
Беседу подытожил Дмитрий Журавлев, который отметил, что для реализации Комплексной программы необходимо взаимодействие трех субъектов: государства, профессионалов транспортной отрасли и общества, т.е. собственно граждан. Только при условии такого альянса возможно достижение поставленных Комплексной программой целей, что наглядно демонстрирует ситуация в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах.
Справка
Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте утверждена распоряжением правительства от 30 июля 2010 года. Ее цель — защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на различных видах транспорта, в том числе террористической направленности. На финансирование программы до конца 2013 года запланировано более 46 млрд рублей.