Институт региональных проблем

История России, её культурное и этническое многообразие

СПИСОК ДЛЯ БАГАЖА

18.07.2012

Гудок (Москва), № 98, 08.06.2012
МИНТРАНС ПРЕДСТАВИЛ УСОВЕРШЕНСТВОВАННУЮ КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ.
Документ представлен на конференции «Технологии или человек: кто надёжнее защитит пассажира?» заместителем директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса Геннадием Денисюком. В его подготовке участвовали специалисты ведомства и Института региональных проблем. По словам генерального директора ИРП Дмитрия Журавлева, железнодорожный транспорт по статистике наиболее безопасен с точки зрения пассажира. Как показывают исследования, если количество аварий соотнести с числом перевезённых пассажиров за определённое время, то в сравнении с другими транспортными средствами поезда остаются самым безопасным видом передвижения.
Однако с точки зрения технической безопасности, как и у других транспортных отраслей, сохраняется много нерешённых проблем.
Сейчас Минтранс с целью внедрения новейших технических решений в сфере антитеррористической защиты транспортных объектов рассматривает вопрос о досмотрах на железнодорожных вокзалах.
«Минтранс совместно с ФСБ и МВД отрабатывает перечень разрешённых к перевозке предметов. Параллельно готовятся изменения в нормативно-правовую базу. Неутверждённый список допустимых для перевозки вещей не даёт пока возможности установить там необходимую аппаратуру, — сказал Геннадий Денисюк. — Потом мы начнём оснащать наши транспортные объекты необходимой для досмотра пассажиров аппаратурой».
В свою очередь директор Института комплексной безопасности при МИИТе Пётр Токарев заметил, что, помимо технической оснащённости, необходимо учитывать человеческий фактор. Это можно осуществить с помощью введения в нормативные акты понятия «специалист по транспортной безопасности». На них будет возлагаться задача по выявлению граждан, ведущих неправомерную деятельность. Нельзя транспортную безопасность построить только на техническом внедрении. Система устойчива, если она имеет несколько опор», — отметил Пётр Токарев.