Институт региональных проблем

История России, её культурное и этническое многообразие

Большинство жителей Таганского района считают высоким уровень содержания своих дворовых территорий – ОПРОС

29.06.2017

Почти половина участников социологического опроса среди жителей Таганского района Москвы оценили состояние придомовых территорий как хорошее (36,9%) и отличное (13,5%). Удовлетворительным его нашли 29,8% и не довольны состоянием своего двора 12,1% респондентов. Это результат социологического исследования районного масштаба, в котором приняло участие 400 человек в возрасте более 18 лет, постоянно проживающие на территории района.

Объективность данных опроса развития Таганского района обеспечивает репрезентативная выборке участников. Среди респондентов преобладают люди активного и пенсионного возраста, а также молодежь. Абсолютное большинство (92%) респондентов проживают на территории района более 3-х лет. Наибольшую долю от числа опрошенных респондентов (49%) составляют мужчины и женщины из экономически активной социальной группы – люди среднего возраста, 30 процентов респондентов пенсионного возраста и 21 процент – представители молодого поколения 18-25 лет.

По мнению участников исследования, в хорошем состоянии в районе находятся детские площадки, объекты освещения, лавочки и скамейки во дворах. Позитивные оценки состоянию данных элементов дали более 45 процентов опрошенных. В неудовлетворительном состоянии, по мнению горожан, находятся парковочные места, площадки для мусорных контейнеров, спортивные объекты, места для выгула домашних животных и ограждения дворовых территорий.

Интересно сравнение респондентами своего двора с другими дворами в Таганском районе. Треть опрошенных (32,5%) считают, что их двор — среднестатистический, такой же, как большинство в районе. 36,5% анкетируемых уверены, что двор их дома незначительно (23,3%) или намного (13,2%) лучше других дворов в Таганском районе. Ещё 16,6% участников исследования уверены, что проживают в доме, двор которого незначительно (11,2%) или существенно (5,4%) хуже, чем у иных жителей Таганского района. Затруднились сравнить 14,4% респондентов.

В настоящее время большинство жителей Таганского района доверили управление своим домом ГБУ «Жилищник Таганского района» (77,5% респондентов). Вторая по распространенности форма управления частная управляющая компания — 9,4%. Членами ТСЖ являются 3,4% анкетируемых, ЖСК — 1,8%. По данным опроса, выбор ГБУ «Жилищник Таганского района» себя оправдал, позитивно оценивают его работы 21,4 и нейтрально 39 процентов респондентов. Считают, что от его работы качество обслуживания дворовых территорий только ухудшилось, 16,1% жителей района.

Самой острой проблемой районного масштаба считается транспортная, ее отметили больше половины респондентов. Это чрезмерная загруженность ключевых магистралей, перегруженность парковок во дворах за счет машин сотрудников близлежащих офисов и др.

На втором в списке наиболее актуальных проблем района растущие тарифы ЖКХ. Рост доли расходов на оплату коммунальных услуг в общей структуре трат также отмечают около половины (48%) респондентов. Повышение тарифов на услуги ЖКХ жители Таганского района склонны связывать с коррупцией и воровством (28,1%), необходимостью обновления инфраструктуры (21,3%), а также с большим количеством неплательщиков и должников за услуги ЖКХ (20,8%). 19,7% анкетируемых объясняют рост тарифов общим ростом цен и инфляцией.

Среди других проблем Таганского района респондентами были названы нехватка объектов социальной инфраструктуры (29,7%), проблемы организации здравоохранения (21,1%), благоустройство территории (15,8%) и криминальная обстановка в районе (11,2%).

К числу структур, в которые эффективнее всего подавать жалобы, связанные с проблемами ЖКХ и благоустройства, участники исследования чаще всего относят порталы Правительства Москвы (33,8%), управу Таганского района (20,9%) и ГБУ «Жилищник Таганского района», управляющую компанию, ТСЖ (17,5%). Наименее эффективными, по мнению респондентов, являются обращения, поданные в адрес депутатов Московской городской думы (9,8%), правоохранительных органов (8,5%), а также в суд (3,2%). Вариант «куда ни обращайся — смысла не будет» выбрали 15,8% анкетируемых. Затруднились ответить 5,8% опрошенных.

Таким образом, анализ данных опроса свидетельствует, что в районе сформировался механизм тесного взаимодействия между местного органами исполнительной власти и населением. Большинство опрошенных (58,6%) лично обращались в органы местной исполнительной власти или собираются обратится в ближайшее время. Положительно или нейтрально оценивают результат ее работы 51,6 процента опрошенных жителей.

Материал подготовлен на основе социологического исследования «Оценка социально-экономической и общественно-политической ситуации в районах ЦАО города Москвы», проведенного Институтом региональных проблем в июне 2017 года