Институт региональных проблем

История России, её культурное и этническое многообразие

Иметь поддельные полисы ОСАГО станет невыгодно

13.01.2016

В таком, надо сказать, довольно смелом утверждении уверен директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев, который не так давно заявил, что «покупка фальшивого полиса ОСАГО по целесообразности станет сравнима с вкладами под большие проценты в «банках-однодневках» — почти всегда в этих случаях убытки многократно превышают выгоду». Все дело в том, что в 2016 году владельцев подделок станут выявлять по-новому.

На помощь приходят камеры Камер видеофиксации на дорогах России установлено уже предостаточно. Некоторые из них оборудованы радаром, который определяет скорость, другие просто фиксируют факт проезда автомобиля (они обычно стоят на выездах из крупных городов). Теперь, благодаря объединению баз ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА), которое произошло в июле минувшего года, на дорожные камеры стало возможно возложить еще одну функцию — автоматическую проверку плисов ОСАГО.

Все просто: определить, какие полисы «автогражданки» выданы на конкретный автомобиль, кто в них вписан и действительны ли они, можно по государственному номеру. К слову, работу данной схемы в действии все мы уже видели — именно так сотрудники ДПС «пробивают по базе» полисы ОСАГО, имеющиеся у остановленных ими водителей (эта возможность появилась у госавтоинспекторов также с июля 2015 г.). Теперь же такой проверкой «займутся» еще и камеры видеофиксации.

Правда, стартует новый проект пока только в Москве и Казани. Но, как заверяют эксперты, очень скоро передовой опыт распространится и на другие города-миллионники, а затем и на всю страну.

• Чем больше ездишь, тем выше штраф Казалось бы, все логично: выехал с недействительным полисом, значит, нарушил закон, следовательно — будь добр, понеси наказание. Только вот в чем дело: штраф автовладельцу будет присылать каждая встретившаяся на его пути камера. Так что, несмотря на то, что сама по себе сумма штрафа не столь велика — 800 рублей, даже всего одна поездка может «влететь в копеечку». А ведь сегодня проложить свой маршрут в обход камер довольно сложно, а в некоторых местах и вовсе нереально.

Кстати говоря, многие эксперты уже отметили, что новый закон в корне рушит любимый тезис правозащитников о том, что за одно деяние дважды (трижды, четырежды и так далее) не наказывают. Но у инициаторов нововведений и на это ответ имеется. Автовладелец вообще не имеет права выезжать П на дорогу без ОСАГО. И уж если так произошло, и его поймали, должен припарковать свое авто и бежать оформлять полис. Не сделал этого и поехал дальше — получатся, совершил новое преступление, а значит, и штраф платить придется заново. Ведь никому не придет в голову, будучи оштрафованным за превышение скорости с утра, потом целый день продолжать делать это, прикрываясь уже имеющейся квитанцией.

Как бы там ни было, ездить без полиса действительно становится невыгодно. При этом не только если он поддельный, но и даже если попросту просрочен. А в свете того, что в конце минувшего года Госдума одобрила законопроект, позволяющий лишать граждан права управления транспортными средствами, когда долг по штрафам и другим недоимкам превысил 10 тысяч рублей, игнорировать пришедшие квитанции не получится.

«Егорьевский курьер», 13 января 2016