Институт региональных проблем

История России, её культурное и этническое многообразие

Станет ли полицентричная Москва комфортным для жизни городом?

30.12.2014

Совместить экономику и экологию пытаются урбанисты. Ведь в современных городах живет половина населения планеты, которое потребляет примерно 75 % мировых ресурсов, включая воду и энергию. При этом рост численности городов не останавливается, и в недалеком будущем многие агломерации могут столкнуться с серьезными экологическими, транспортными, социальными и другими проблемами, информирует » Тихоокеанская Россия «, ТоРосс.

Как сделать городскую среду более комфортной для жизни, как совершенствовать городское управление, каков вектор развития современного города — эти и многие другие вопросы волновали участников Московского урбанистического форума, который состоялся в декабре, сообщает Институт региональных проблем.

Сейчас перед Россией в целом, уверены эксперты, стоит более чем уникальная задача — модернизировать крупные «постсоциалистические» города, которые были устроены по принципу микрорайонов, с жестким разделением на спальные и трудовые зоны, имели слабо развитое общественное пространство. Сейчас российские города меняются, разрабатывают новые градостроительные планы.

В столице подходы к градостроительной политике стали меняться в 2011 году в сторону интенсификации инфраструктурного строительства и трансформации общественных пространств, в первую очередь парков. В 2012 году произошло знаковое событие — к Москве была присоединена часть юго-запада Московской области размером 140 тысяч гектаров с проживающим на ней населением в 235 тысяч человек. Это стало первым шагом в построении Московской агломерации, что должно серьезным образом сказаться на изменении качества жизни москвичей.

Четкая стратегия развития присоединенных территорий продолжает формироваться, эксперты внимательно изучают опыт тех городов мира, которые уже пережили урбанистический бум, извлекли из этого позитивный опыт или, наоборот, опыт ошибок. Например, план присоединения новых территорий к Риму, который реализовывали еще в 60-х годах, провалился. А вот индийский Бомбей был успешно превращен в самый современный город-порт Новый Мумбай, который стал крупнейшим финансовым центром. Есть наработанный опыт расширения китайского Шанхая, бразильского Сан-Паулу, Сингапура.

Тем временем на территории Новой Москвы уже начато массовое строительство жилья: в 2014 году на присоединенных землях построено более 1,5 миллиона квадратных метров жилья и около 1 миллиона нежилых помещений. Руководитель Департамента развития новых территорий города Владимир Жидкин считает, что к 2035 году проживать на присоединенных территориях будут 1,5 миллиона человек, а работать более 1 миллиона.

Но развитие городской территории невозможно без соответствующей транспортной инфраструктуры, и это понимают специалисты. На территории Новой Москвы будут действовать сразу несколько станций метро. Две из них «Румянцево» и «Саларьево» введут в эксплуатацию уже в следующем году. Строятся современные развязки с действующими шоссе, современный транспортно-пересадочный узел. Всего будет построено 600 километров новых дорог, а старые дороги будут отремонтированы и расширены. Власти также будут поддерживать уже существующие на территории промышленные и агропредприятия, создавать условия для развития нового бизнеса.

Уже сейчас запущено несколько комплексных проектов, сочетающих офисные, торговые, досуговые площади и площади социального назначения. Флагманом стал офисный парк Comcity формата «город в городе»: общая площадь помещений 430 тысяч квадратных метров, расположенных на полностью благоустроенной территории в 45 гектаров с развитой инфраструктурой и зонами отдыха. Концепция «Город в городе» предполагает, что все необходимые работнику офиса или жителю ближайших домов службы и сервисы находятся в этом же офисном парке — от фитнес-центра до поликлиники, от кафе до химчистки и даже детского сада.

Ввод в эксплуатацию первого московского офисного парка такого масштаба и уровня является важным шагом на пути развития Новой Москвы. Реализуется задача превращения Москвы в полицентричный город, создания новых точек роста. Учитывая параллельное развитие транспортной и хозяйственной инфраструктуры Новой Москвы, это дает серьезный шанс на создание гармоничной городской среды, удобной для проживания и работы. Очевидно, что этот пример может быть использован в ближайшем будущем и в других регионах России, полагает директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев .

To-Ros.info

http://drnt.mos.ru/presscenter/news/detail/1503375.html