Институт региональных проблем

История России, её культурное и этническое многообразие

В российских школах на 12 учеников приходится 1 компьютер

05.12.2014

В российских школах в 2014 году на 1 компьютер в среднем приходится 12 учащихся, а еще в 1996 году на 1 компьютер претендовали 68 учеников. Об этом говорят результаты мониторинга результативности реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы проведенного Информационным Центром социального прогнозирования и маркетинга (ЦСПиМ) по заказу Минобрнауки России. Мониторинг был начат в 2014 году и предметом изучения на первом его этапе стало дошкольное и среднее образование, сообщили в пресс-службе Центра. Итоги исследования в интервью Центру прокомментировал генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

По его мнению, динамика проникновения компьютерных технологий в современную школу впечатляет. Так, в 1996 году компьютерные классы имелись примерно в 70% школ. К 2006 году компьютерами было обеспечено уже 97% школ. Сейчас же, в 2014 году, отмечается 100-процентная компьютеризация и почти 100-процентная интернетизация учреждений среднего образования.

Кроме этого, в более чем 80% школ активно применяются электронные учебники, в 65% школ используются активные формы обучения, интерактивные образовательные технологии — дистанционные уроки, тренинги, конференции, симпозиумы, семинары. И это, конечно, не может не впечатлять.

«Сейчас любой первоклашка по уровню владения различными гаджетами может дать фору иному остепененному профессору. И результаты мониторинга это подтверждают», — отметил Дмитрий Журавлев.

В ходе опроса родителей школьников подавляющее большинство из них заявили, что их дети умеют пользоваться компьютером, а каждый третий утверждал, что его ребенок «владеет компьютером в совершенстве». Об отсутствии у своих детей даже минимальных навыков работы с компьютером заявили лишь около 4% родителей.

«Тут я, конечно, сделал бы некоторую поправку на склонность любящих родителей несколько переоценивать способности своих детей, но в целом эти цифры подтверждают мои личные наблюдения, — прокомментировал Дмитрий Журавлев. — Растет новое, «цифровое» поколение. И современная школа, безусловно, должна отвечать его запросам как в части обеспечения соответствующей материально-технической базы, так и в части квалифицированной подачи материала.

Дмитрий Журавлев добавил, что Минобрнауки России удается шагать с прогрессом в ногу — компьютер освоили 99% учителей. При этом около 90% — пользуются компьютером постоянно, 9% — редко. Среди учителей многих специализированных школ компьютерная грамотность стопроцентная.

«Как и любые другие социологические выкладки, данные мониторинга ФЦПРО оставляют довольно широкий простор для трактовок и интерпретаций. Но давайте смотреть на вещи объективно. Минобрнауки России, региональным органам управления образованием приходится выдерживать чудовищный темп: регулярное обновление компьютерной техники, программного обеспечения, постоянное повышение квалификации учителей. И они с этой задачей справляются. Где-то лучше, где-то хуже, но в целом прогресс налицо. И это, я обращаю внимание, мы успели поговорить лишь об одной сфере — использовании в учебном процессе компьютерных и информационных технологий», — заключил Дмитрий Журавлев.

http://news.pskovlive.ru/today/56437