Институт региональных проблем

История России, её культурное и этническое многообразие

Росавтодор хочет перестать постоянно чистить снег на дорогах

07.11.2014

Вместо этого планируется снег утрамбовывать.

Глава Росавтодора Роман Старовойт добавил, что верхний слой асфальтобетона лучше сохраняется и выдерживает условия зимы, если содержать дороги в накате. Подобные методы применяются в ряде скандинавских стран и уже показали свою эффективность, в том числе, экономическую. Глава агентства также добавил, что когда соответствующие нормативы будут проработаны и вступят в силу, то в большей степени они коснутся региональных дорог с небольшим трафиком — менее 400 автомобилей в сутки. Дороги с интенсивным движением продолжат чистить от снега как обычно, добавил Старовойт.

«В силу различия климата, есть регионы, в которых этот подход либо вообще не подойдет, либо подойдет так хорошо, что вечная зима будет действительно вечной. Чистка снега портит покрытия, потому что это делают варварски. Покрытия везде разного качества. Наш любимый метод — класть асфальт на снег, а потом удивляться, почему он там так плохо лег. Давно идут споры, нужны ли реагенты, не дает ли это обратного эффекта. Правда, когда об этом начинают говорить, сразу встает вопрос о том, что другие методы дорого стоят. Может быть лучше дорого работать, чем дорого не работать?», — поделился своим мнением в эфире Столица FM Дмитрий Журавлев, генеральный директор Института региональных проблем.

В настоящее время Росавтодор разрабатывает новые требования к зимним дорогам совместно с ГИБДД. Нормативы, действующие в стране сейчас, не позволяют дорожникам содержать в холодное время года дороги в накате. Более того, подобный эксперимент уже проводился в России — снег утрамбовывали на участке дороги в Мурманской области до границы с Норвегией. Полученные результаты сейчас анализируются.

http://stolica.fm/read/19079/