Институт региональных проблем

История России, её культурное и этническое многообразие

Безопасность на транспорте в курортный сезон. Разговор в Краснодаре

25.07.2013

24 июля в городе Краснодаре прошел круглый стол «Реализация Комплексной программы по обеспечению безопасности населения на транспорте в период курортного сезона».
Выступивший первым генеральный директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев отметил огромную важность обсуждаемой темы. «Обеспечение безопасности граждан — это одна из основных обязанностей государства. Транспорт — та сфера, в которой исполнить такую задачу очень непросто, но необходимо. Эта задача сильно усложняется в период курортного сезона, когда из-за наплыва отдыхающих транспорт и системы, обеспечивающие его безопасность, перегружены, а мероприятия по обеспечение безопасности требуют дополнительных усилий. Здесь на помощь приходят те ресурсы и возможности, которые появились в распоряжении работников транспортной безопасности в ходе реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Вопрос этот тем более важен, что нынешний курортный сезон плавно перетечет в последний этап подготовки к Сочинской Олимпиаде, а потом и в саму Олимпиаду, во время которой нагрузки на транспорт и требования к его безопасности возрастут многократно», — отметил Журавлев.
Начальник отдела охраны общественного порядка Управления на транспорте МВД России по Южному федеральному округу Игорь Пленкин обратил внимание на масштаб транспортного хозяйства Краснодарского края: «На территории края находятся 5 аэропортов, 8 морских и один речной порт, 27 железнодорожных вокзалов 60 станций, 300 платформ. Обеспечения безопасности такой сложной системы требует усилий». Он отметил те успехи, которых удалось достичь благодаря Комплексной программе: запущены досмотровые павильоны на 5 вокзалах (Краснодар, Новороссийск, Анапа, Сочи), еще 2, Адлер и Лазаревская, вступят в строй в ближайшее время; ведется оснащение новыми периметровыми ограждениями и системами видеонаблюдения территорий аэропортов Сочи, Краснодара и Анапы; новые инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности поступили на вооружение портов Новороссийска и Сочи. И. Пленкин также отметил, что при реализации некоторых элементов Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте возникает ряд проблем, но все они держатся под контролем УВДТ МВД РФ по ЮФАО и предпринимаются все меры по их устранению.
Представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Павел Переверза также напомнил о важности контроля грузовых перевозок. По его словам, в этой сфере в настоящее время существуют многочисленные нарушения (отсутствие у водителей необходимых документов, несоблюдение существующих правил транспортировки грузов и т.д.). В качестве действенной меры по решению данных проблем он предложил вернуться к системе лицензирования грузового транспорта.
Главный специалист отдела по координации в сфере безопасности ООО «Базэл Аэро» Татьяна Привалова подчеркнула, что благодаря программе удалось повысить уровень безопасности, в том числе и на авиационном транспорте. «Программа хорошо продумана и сбалансирована, — подчеркнула Т. Привалова, — но жаль, что на месте не все возможности программы эффективно используются. Так, например, затянулась модернизация ограждения аэропортов, и в результате новое оборудование, полученное по программе, на начальных этапах работ просто было некуда вешать».
Начальник Краснодарского отдела Северо-Кавказского регионального центра безопасности ОАО РЖД Вадим Пашков в своем выступлении отметил рост технической оснащенности вокзалов. Так, в Адлере, например, было 16 камер видеонаблюдения, а в результате реализации Комплексной программы предусмотрено увеличить их число до 492. Представитель РЖД отметил, что основные проблемы, с которыми они столкнулись в ходе выполнения программы – качество разработки подзаконных актов, определяющих обеспечение транспортной безопасности. «Если в авиации меры по безопасности были во многом реализованы уже давно, то железные дороги столкнулись с новыми требованиями. В настоящее время здесь есть проблемы в законодательном плане, т.к., в России отсутствует даже перечень веществ и предметов, запрещенных к проносу на вокзал и к перевозке в пассажирских вагонах», — отметил В. Пашков. Проблема законодательной неурегулированности полномочий и обязанностей работников ЧОПов, которые сегодня обеспечивают безопасность на большинстве вокзалов Краснодарского края, также снижает эффективность реализуемых мер безопасности. Несмотря на существующие проблемы, представитель РЖД положительно оценил результаты выполнения Комплексной программы и отметил, что благодаря ей достигнуты заметные успехи в обеспечении транспортной безопасности.
Подводя итоги, все участники круглого стола пришли к единому мнению, что Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте привела к заметным позитивным изменениям в сфере безопасности транспортных перевозок, и выразили надежду на то, что она будет продлена и расширена, чтобы система обеспечения безопасности населения на транспорте смогла функционировать максимально эффективно.