Институт региональных проблем

История России, её культурное и этническое многообразие

Panasonic: передовые технологии для образовательного процесса

23.07.2013

С 7 по 16 июля в Одессе прошел Фестиваль педагогических идей, организатором которого не первый год выступила компания Panasonic, ведущий производитель системных решений для бизнеса и обучения.
В пятом ежегодном фестивале приняло участие более 250 человек из 6 стран – России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Грузии и Приднестровской Молдавской Республики. В рамках фестиваля специалисты компании Panasonic знакомят участников Фестиваля с передовыми технологическими решениями, позволяющими вывести процесс школьного и университетского образования на качественно более высокий уровень. Также это хорошая возможность руководителям и преподавателям школ и ВУЗов, специалистам институтов повышения квалификации и развития образования из различных регионов России, Украины, Беларуси и Казахстана обменяться опытом, узнать о новейших тенденциях в технологическом обеспечении образовательного процесса.
Специально к Фестивалю в Одессе эксперты компании Panasonic провели исследование с целью выяснить уровень оснащенности и потребности учебных заведений в высокотехнологичном оборудовании. Опрос проводился среди 140 представителей российских образовательных учреждений. Так, по результатам исследования выяснилось, что только 5% опрошенных считают, что в их учебных заведениях достаточно мультимедийного и интерактивного оборудования для организации учебного процесса; 66% сказали, что в школах оборудование есть, но требуется еще, 28% — имеют недостаточно оборудования и 1% — не имеют оборудования вообще. Что касается приоритетов в потребностях образовательных учреждений, то 21% опрошенных отметили необходимость наличия в школах интерактивных досок. 18% заявили о необходимости оборудования рабочего места (планшет, работа с документами, телефония) для учителя, директора, завуча. Высокий отклик (16%) получила система видеонаблюдения, которая применима не только для обеспечения безопасности школ, но и позволяет создать архив уроков по разным предметам, а также дистанционно оценивать качество работы учителей. Со стороны 15% опрошенных был проявлен высокий интерес к созданию школьных телестудий, так как это хорошая возможность для раскрытия творческого потенциала и способностей учеников. «Фестиваль педагогических идей позволяет нам, с одной стороны, более четко понять потребности образовательных учреждений России, Украины, Беларуси и Казахстана в инновационных системных решениях, а с другой стороны, продемонстрировать руководителям и педагогам образовательных учреждений передовые технологические новинки, способные удовлетворить эти потребности,» — отметила Ирина Смирнова, руководитель проектов Панасоник Россия по системным решениям для образования. «Ценность нашего Фестиваля в том, что на его базе сформировалось сообщество профессионалов, которые заинтересованы во внедрении новых решений и технологий в процесс обучения».