Институт региональных проблем

История России, её культурное и этническое многообразие

Круглый стол на тему «Технологии или человек: кто надежнее защитит пассажира?»

06.06.2012

Министерство транспорта РФ, официальный сайт

В мероприятии приняли участие: Геннадий Денисюк — заместитель директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ, Александр Старовойтов — заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, Петр Токарев — директор Института комплексной безопасности при Московском Государственном университете путей сообщения (МИИТ), Дмитрий Журавлев – гендиректор Института региональных проблем, Сергей Груздь — главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Действующая в России Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте предусматривает внедрение новейших технических решений в сфере антитеррористической защиты транспортных объектов и транспортных средств. Для рассмотрения на «круглом столе» были вынесены вопросы, в частности использования современных технологий и вопросы подготовки кадров в области обеспечения транспортной безопасности.

В своем выступлении Г.Денисюк отметил своевременность проведения «круглого стола». «Начинается пора отпусков. Пассажиропотоки в аэропортах, морских и железнодорожных вокзалах увеличиваются в разы и нашим пассажирам важно понимать, какая ситуация складывается с транспортной безопасностью», — сказал он.

На сегодняшний день Минтрансом России, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, вся необходимая нормативная правовая база, позволяющая в полной мере реализовать требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, разработана и принята. «В настоящее время продолжается ее совершенствование, в том числе вносятся изменения, продиктованные правоприменительной практикой», — отметил Г. Денисюк.

Большое внимание в Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте (Программа) уделяется оснащению объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств современными системами безопасности. Приоритет отдается отечественным разработкам, подчеркнул Г. Денисюк.

В Программе есть подпрограмма, ответственным за которую определена ФСБ России, по разработке новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры. На это выделено 4,7 млрд. руб. В этом направлении идет большая работа, отметил Г. Денисюк.

Апробирование новых технических средств проводится в ряде пилотных зон.

Он подчеркнул, что безопасность должна быть на всех этапах перевозочного процесса. Все участники перевозочного процесса в части своей компетенции обязаны обеспечивать транспортную безопасность. Важное значение имеет подготовка кадров. «Только имея профессиональные навыки можно достичь эффективного обеспечения транспортной безопасности», — сказал Г.Денисюк.